Газета Московская правда 11 августа четверг 2005 год.
Ко Дню строителя

Деформационный шов перестает быть самым «больным» местом российских мостов и эстокад

Вот уже десять лет фирма «Дефшов» внедряет в России новейшие европейские технологии устройства безопасных и надежных деформационных швов.
Наиболее уязвимое место всех искусственных сооружений - мостов, тоннелей, эстакад - деформационный шов, соединяющий стыки основных конструкций. Обойтись без него нельзя - он призван компенсировать динамические и температурные нагрузки и тем самым сохранять «здоровье» всей конструкции. Но именно зона деформацион¬ного шва и оказывается самым болезненным местом, с которого начинается медленное разрушение моста, проезжей части тоннеля или эстакады.
Можно ли сделать это критическое место максимально безопасным и надежным? С таким вопросом мы обратились к генеральному директору московской фирмы «ДЕФШОВ» Сергею Владимировичу Овсянникову:
- Вот уже десять лет как существует наша фирма, и все эти годы мы своей работой утвердительно отвечаем на данный «больной» вопрос. Тщательно изучив все, что предлагает нам мировой строительный рынок, мы взяли на вооружение несколько конструкций, в частности, английский деформационный шов Торма, В отличие от традиционных швов он не содержит никаких металлических элементов, напротив -максимально пластичен, и главное - по составу однороден с асфальтом, к которому непосредственно примыкает, Торма состоит из высококачественного щебня и битума с особыми полимерными добавками. Вяжущие свойства Тормы таковы, что он остается пластичным до минус 40 градусов и не расплавляется при плюс 40, при этом прочно «приклеивается» к асфальту, образуя однородное, герметичное соединение. Именно такой шов мы применили при обустройстве плит проезжей части в Лефортовских тоннелях глубокого и мелкого заложения, Торма успешно «работает» на МКАДе, где с помощью данной технологии обустроены мостовые переходы в районе Лосиного острова. Также данный вид шва применялся нами при строительстве тоннелей - Гагаринского и под каналом им. Москвы. Тот факт, что до сих пор эти - швы не требуют ремонта, говорит о непревзойденном качестве лицензионного шва Торма.
фото к статье Есть у нас опыт работы и с деформационными швами немецкой фирмы Маурер, а также английской фирмы USL (системы BEJ). Это разновидности классических швов с металлическими направляющими, в которые заправлен резиновый компенсатор. Данный вид шва мы применили на 3-м транспортном кольце - на Звенигородской эстакаде, на пролетных строениях в районе Ростокино (Проспект Мира-1 и Проспект Мира-2), на реконструкции Новоарбатского моста (здесь нами был проведен большой комплекс работ по монтажу деформационных швов на левобережной и правобережной эстакадах), а также на Крымском мосту, на эстакадах в аэропорту «Шереметьево-2» и на многих других московских мостах, путепроводах и тоннелях. Преимущество швов Маурер - высокая ремонтопригодность и высокая скорость монтажа. Благодаря тому, что конструкция монтируется в саму дорожную одежду (а не в бетонную плиту), по истечении срока работы она легко вынимается и на ее место ставится новая. Таким образом, ремонт может быть произведен в течение одной ночной смены.
Высокую оценку современным высокотехнологичным швам, применяемым фирмой «ДЕФШОВ», дала московская организация ГУП ГОРМОСТ, в чьей компетенции находится технический надзор за строительством и эксплуатация мостов и других искусственных сооружений столицы:
Мы достаточно хорошо знаем эту фирму, - говорит заместитель генерального директора ГУП «ГОРМОСТ» Владимир Николаевич Федосеев, - она активно работает и в Москве, и в регионах. Ее отличают обязательность, строгое соблюдение сроков и качества работ. Из всей гаммы деформационных швов - российских и импортных - мы вычленили достаточно узкую группу конструкций, которые работают хорошо в наших условиях. Надежность швов, применяемых специалистами этой фирмы, проверена временем.
Это мнение разделяет и технический заказчик самых крупных транспортных строек столицы - ООО «ОРГАНИЗАТОР»: «Дефшов» - это квалифицированная и надежная команда, - говорит заместитель генерального директора ООО «Организатор» Андрей Альбертович Конных. - Так получается по технологии, что установка деформационных швов - завершающая операция. Специалисты фирмы «Дефшов» появляются на объекте в самый «горячий» момент, когда до его сдачи остаются считанные дни. От их оперативности и профессионализма зависят сроки сдачи объекта, которые у московских строителей нарушать не принято. И здесь надо отдать должное коллективу фирмы - работают они быстро, качественно, понимая в полной мере ответственность, которая лежит на них. «Дефшов» ни разу не подвел, ни строителей, ни заказчиков. - Мы с этой организацией работали на реконструкции МКАД,
- рассказывает зам. главного инженера Мостоотряда-19 Николай Александрович Торбаев. - Первым объектом для нашего Мостоотряда на Московской кольцевой стал путепровод на 32-м км., а в общей сложности за период реконструкции нами было построено 20% общего числа сооружений. Начавшееся в Москве сотрудничество с коллективом ООО «Дефшов» было продолжено на питерских объектах - на транспортных развязках в районе проспекта Стачек и на проспекте Ушакова. Современные технологии, применяемые этой фирмой, стали гарантией долговечности построенных нами сооружений. Мы поздравляем наших московских партнеров с первым 10-летним юбилеем их коллектива и желаем ему долгой и успешной профессиональной жизни!
К этим поздравлениям присоединяется и ОАО «Мостотрест»:
-Деформационные швы, которые используют в своей работе специалисты ООО «Дефшов», - весьма востребованы в нашей отрасли, - говорит главный инженер ОАО «Мостотрест» Виктор Никитович Коротин. - И это показатель того, насколько прогрессивно развивается российское мостостроение.
Десять лет назад, организовав фирму с узкой специализацией, выходцы из МАДИ сделали ставку на новые технологии. И не ошиблись - применение современных, высокотехнологичных, надежных и долговечных деформационных швов стало очень актуальным и перспективным направлением на рынке строительных услуг. Но оно далеко не единственное в арсенале молодого коллектива. Сегодня на вооружении ООО «ДЕФШОВ» цветные полимербетонные покрытия, творческое использование которых способно сделать оригинальными и удобными пешеходные переходы, тротуары, лестничные сходы. Уникальные декоративно-защитные дорожные покрытия Stonegrip и Imprint, разработанные английской фирмой Prismo, отличаются износостойкостью, способностью сохранять цвет и ровность покрытия. Кроме того, Imprint не скользит под колесами транспорта и ногами пешеходов и может наноситься практически на любые поверхности без удаления старого покрытия. Сегодня эти покрытия «работают» на Фрунзенском пешеходном мосту и на «пешеходнике» в районе Нескучного сада, на территории аэропорта «Шереметьево-2», в Александровском саду, а также на новом мосту через Яузу в районе Ростокино.
Специалисты ООО «Дефшов» участвовали в реконструкции набережных р. Яузы, пешеходных зон на Театральной площади, по ул. Новый Арбат, в строительстве фонтана на Цветном бульваре, были генподрядчиками при строительстве Мемориала жертвам террористического акта в театральном центре на Дубровке.
- Мы гордимся каждым своим объектом, - говорит Сергей Владимирович Овсянников, - каждый по-своему памятен нам. Сегодня, в канун Дня строителя, от имени нашего коллектива я хочу пожелать успехов всем нашим партнерам и коллегам.

Ольга БЕРСЕНЕВА.